Эксклюзив: Строительство железной дороги “Китай-Кыргызстан-Узбекистан” стало стратегическим флагманским проектом Кыргызстана и Китая, возрождающим Великий шелковый путь современности — Президент Кыргызстана С. Жапаров
2025-02-04 22:57

Бишкек, 4 февраля /Синьхуа/ — Строительство железной дороги “Китай-Кыргызстан-Узбекистан” стало стратегическим флагманским проектом Кыргызстана и Китая, возрождающим Великий шелковый путь современности. Об этом заявил президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров в эксклюзивном письменном интервью Синьхуа накануне своего государственного визита в КНР.

 

27 декабря 2024 года состоялся официальный запуск железнодорожного проекта “Китай-Кыргызстан-Узбекистан”. С. Жапаров отметил, что этому способствовала плодотворная и качественная совместная работа с китайскими партнерами. “Как гласит китайская мудрость: “Если люди объединяют усилия, их горы превратятся в золото”, — сказал он.

С. Жапаров заявил, что этот маршрут — не просто транспортный коридор. Для Кыргызстана этот проект имеет многостороннее значение.

Во-первых, строительство этой железной дороги ускорит экономическое развитие страны. “Реализация проекта укрепит нашу роль как транзитного узла на Евразийском континенте. Мы ожидаем значительное увеличение объемов грузоперевозок,” — отметил С. Жапаров.

Во-вторых, как сообщил президент, данный проект обеспечит развитие регионов нашей страны. Новая инфраструктура ускорит развитие торговли, туризма и промышленности, а также улучшит транспортную доступность труднодоступных районов, указал он.

В-третьих, по словам С. Жапарова, на всех этапах строительства и эксплуатации железной дороги будут созданы тысячи рабочих мест, что окажет самое благотворное влияние на социально-экономическое положение страны.

Президент Кыргызстана убежден, что с реализацией строительства железной дороги “Китай-Кыргызстан-Узбекистан” взаимодействие между народами Востока и Запада укрепится, а исторический дух сухопутного Великого шелкового пути возродится.

 

http://​kg​.chi​na​-embassy​.gov​.cn/​r​u​s​/​z​j​s​b​w​l​/​2​0​2​5​0​2​/​t​2​0​2​5​0​2​0​4​_​1​1​5​4​8​7​0​6​.​htm